Освещение влияет на принятие решений

В кинофильмах часто изображают детективов, допрашивающих подозреваемых преступников под ярким светом, чтобы узнать правду. Новое исследование проливает свет на достоверность этого ритуала, поскольку в нем предполагалось, что человеческие эмоции, как положительные, так и отрицательные, переживается более интенсивно при ярком свете , передает Интернет-издание для девушек и женщин от 14 до 35 лет .

[[MORE]]

Исследование проводилось в Университете Торонто Скарборо в Канаде и Северо-западном университете в штате Иллинойс. В общей сложности в шести исследованиях при различных уровнях освещения участников попросили оценить несколько критериев, в том числе пряность куриного крылышка с соусом, агрессивность вымышленного персонажа, чувства в ответ на некоторые слова, чью-то привлекательность и вкус двух соков.


Элисон Цзин Сюй, доцент Университета Торонто, говорит, что предыдущие исследования показали, что люди настроены более оптимистично, оценивают выше уровень своего благополучия и более предупредительны во время солнечных дней, в то время, как влияние сумрака в течение длительных периодов время может привести к депресси.


Тем не менее, наблюдается кое-что еще: вопреки этим результатам, обнаружилось, что в солнечные дни подвержены депрессии люди становятся более депрессивными, об этом говорит всплеск самоубийств в течение конца весны и летом. Результаты этого последнего исследования показывают, что эмоции переживаются более интенсивно при ярком свете. Например, в ярко освещенной комнате участникам куриное крылышко казалось острее, вымышленный персонаж был более агрессивным, женщины казались более привлекательными и самочувствие было лучше от положительных слов и хуже от негативных слов.


Кроме того, участники пили больше «вкусного» сока и меньше «невкусного» сока.


Поскольку большинство повседневных решений принимаются под ярким светом, исследователи говорят, что приглушение света может позволить нам принимать более рациональные решения или даст возможность урегулирования переговоров в лучшую сторону. Причина того, почему эмоции более интенсивны при ярком свете, может быть связана с тем, что свет воспринимается как тепло и это ощущение как раз и вызывает эмоции. Яркий свет усиливает первоначальную эмоциональную реакцию к различным видам стимулов в том числе продуктов и людей. Этот эффект может быть сильнее в солнечные дни в полуденное время, когда солнечный свет наиболее яркий.


Этими результатами могут воспользоваться маркетологи, которые могли бы регулировать уровень освещения в предприятиях розничной торговли, в зависимости от продаваемых продуктов: при продаже продукции с сильной эмоциональной нагрузкой, например, цветов или обручальных колец имело бы смысл освещение магазина сделать настолько ярким, насколько это возможно.


Это не первое исследование, оценивающее то, как различные факторы окружающей среды могут влиять на наши перспективы.

Популярные сообщения из этого блога

Мясо в тесте рецепт. Как запечь мясо с тестом

Торт Грильяж рецепт. Как приготовить торт Грильяж

Баранья печень: рецепт как вкусно приготовить баранью печень